Презентация 1

"Давление твёрдых тел. Закон Паскаля"

Слайды 1 и 4. Название всей темы, раздела.

Слайды 2 - 3. Мотивационные кадры. Содержат проблемные вопросы, решение которых возможно после изучения данной темы. К ним рекомендуется возвращаться по мере изучения соответствующих разделов темы.

Слайд 5. Тест - 1 "Проверь себя!" Рассчитан на проверку знания формулы расчёта давления твёрдого тела, умений получать из неё производные формулы расчёта S и F д. Предлагается мнемонический треугольник для облегчения запоминания формул. Для запоминания буквенных обозначений физических величин используется анимация "ветер".

Слайд 6. Две расчётные и две качественные задачи на расчёт давления. Можно использовать для кратковременной самостоятельной работы.

Слайд 7. Задача - рисунок: одинаковое ли давление испытывают тела равного веса, но разной площади опоры?

Слайд 8. Формулируется учебная проблема: Как передают жидкости и газы оказываемое на них давление? Психологи утверждают, что визуализация текста проблемы способствует направленному поиску её решения.

Слайд 9. Предлагается мысленный эксперимент: Если твёрдое тело и пакет с жидкостью поместить на пружинных стойках внутри камеры, то, как сместятся стойки в зави-симости от направления действия силы? Учащихся необходимо подвести к выводу, что жидкости и твёрдое тело по-разному реагируют на внешнее воздействие, и перейти к обсуждению причин этого. Поддержать рассуждения необходимыми демонстрациями. Силы разного направления показываются последовательно с помощью анимации.

Слайд 10. Даны рисунки-схемы строения твёрдых, жидких, газообразных тел. Учащимся предстоит выяснить, в чём отличия в строении и как они сказываются на передаче давления. Анимация кадра позволяет предъявлять текст по щелчку ЛМ (левой кнопки мыши).

Слайд 11. Подчёркивается новое свойство жидкости (газа) - подвижность частиц, и предлагается ребятам высказать предположение о характере передачи давления жид-костями. Анимация кадра позволяет этот вывод показать на экране после высказыва-ний учащихся (предварительная формулировка закона Паскаля).

Слайд 12. Портрет Б. Паскаля и точная формулировка закона Паскаля.

Слайд 13. "Проверь себя!". Качественные задачи - вопросы на закон Паскаля.

Слайд 14. Будет ли справедлив закон Паскаля на борту орбитальной космической станции? На наш взгляд, принципиально важно с самого начала изучения предмета включать физику космоса. Единство физических законов в мире и их познаваемость - основа формирования естественнонаучного мировоззрения в обучении.

Слайд 15. Две устные задачи-рисунки на расчёт выигрыша в силе (2 варианта заданий "на скорость"). Даны многопоршневые гидравлические машины (задача из Лукашика). Анимация кадра упрощает восприятие устройств. Ответы предъявляются после завершения работы.

Слайд 16. Расчётные и качественные задачи-рисунки на закон Паскаля. Можно использовать для устного олроса или физического диктанта.

Слайд 17. Объяснить работу гидравлических устройств: а) домкрата и б) тормоза автомобиля. С помощью анимации кадра детали устройств на экран выводятся последовательно. Можно начать обучение семиклассников ответам по обобщённым планам (о приборе или устройстве).

Слайд 18 "Подумай и ответь!". Служит для проверки усвоения материала, и содержит 5 качественных задач, построенных на бытовых примерах (из повседневности).

Слайд 19. Трудная задача. 1) Задача 1 - из учебника "Физика - 7": На резиновую камеру положена дощечка с гирей. Найти площадь соприкосновения камеры с дощечкой, если известно давление газа внутри камеры. Эта задача будет повторена с изменённым условием (но с теми же числовыми данными) после изучения формулы расчёта давления столба жидкости. 2) В задаче 2 нужно рассчитать высоту поднятия большего поршня при известной силе и смещению меньшего поршня. Задания разной сложности, можно давать дифференцированно.

Слайд 20. Тест - 2. Составить текст из фрагментов (на передачу давления твёрдыми и жидкими телами). На каком уроке его лучше использовать, решает учитель с учётом конкретной ситуации. Порядок слайдов можно менять! Для этого необходимо выполнить на компьютере следующие операции:
  • левой кнопкой мыши (ЛМ) выделить окно "Вид" на верхней панели инструментов;
  • выбрать "сортировщик слайдов" (ЛМ), появятся на экране все слайды серии;
  • ЛМ выделить нужный слайд, и, не отжимая кнопки, перенести в новое место.

Hosted by uCoz